«Буран» советский ответ «Шаттлу»

Сейчас, когда угроза ядерной войны перешла из разряда сверхактуальной, в, если можно так сказать, фоновый режим, не все могут представить атмосферу в которой происходила величайшая борьба технологий в истории человечества – противостояние советской и американской космонавтики.

Когда в 1972 г. Никсон заявил, о запуске программы разрабатывающей космические корабли многоразового использования, способные нести многотонные грузы на орбиту, нетрудно представить себе шок советского руководства. Ведь груз несомый американскими челноками, вполне мог быть ракетами с ядерными боеголовками.

Естественно советская космонавтика должна была дать достойный ответ. И «Буран» орбитальный крылатый корабль, таковым действительно и оказался. И нет вины советских конструкторов, что в противостоянии с американскими коллегами это был их последний раунд. И нет вины «Бурана» что его пробный беспилотный полет оказался первым и последним. Яркая вспышка его полета, в любом случае, оставила след в истории космонавтики как первый случай посадки космического корабля в полностью автоматическом режиме, под управлением бортового компьютера.

«Буран» был, по настоящему, многоцелевым космическим кораблем. Он мог решать задачи как оборонного, так и научного характера, выводя на орбиту и обратно на Землю: персонал, различные грузы, космические модули и различные космические объекты. Кроме того он был способен вернуть неисправные или отработавшие свой ресурс спутники.

Внешне «Буран» напоминал обыкновенный самолет. Возможность маневрирования обеспечивалась двигателями установленными в хвостовом отсеке и в передней части корпуса. В носовом отсеке была установлена специальная герметичная кабина – для экипажа, состоявшего из 2-4 человек и пассажиров до 6 человек.

Средняя часть корабля представляла собой грузовой отсек. Дверцы отсека открывались вверх и с помощью специальных манипуляторов проводились работы по погрузке-выгрузке. С помощью этих и других манипуляторов обеспечивались также работы по монтажу и сборке различных конструкций в условиях космического пространства. Место под грузовым отсеком, было занято системами энергоснабжения и обеспечения требуемой температуры. Корпус производился на основе титана, сплавов алюминия, а также сверхпрочной стали. Верхняя поверхность корпуса была рассчитана выдерживать температурные нагрузки, создающиеся при вхождении в земную атмосферу.

Вообще при проектировании «Бурана» особое внимание было уделено теплозащите. По всему корпусу корабля располагалось более 38 тыс. теплозащитных плиток на основе углерода, специально разработанных для этой цели. Примечательно, что каждая из этих плиток, имела свое место в конструкции корабля. Кроме того, весь космический корабль имел максимально обтекаемую форму, для уменьшения тепловых нагрузок. Сложность задачи подчеркивает тот факт, что «Буран» проектировался на 100 полетов Земля-космос!

Похожие публикации

  1. Макет Бурана уничтожат

Тэги: Буран Шаттл

Оставить комментарий


2 × = двенадать

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
Видео месяца

Последний запуск шаттла Атлантис
Последний запуск 26-летнего космического челнока состоялся 8 июня 2011 года, именно его я и рекомендую Вам посмотреть.
Реклама
Авито изготовление и продажа спецодежды в иванове.
Контакты | Авторские права | RSS | Карта сайта
© Открытый космос rukosmos.ru. 2011 год. Все права защищены. Создание сайта lunev.com.ua